![]() | Ча.Во – Про Отрыв в целом |
Это игра для команд из 1-3 человек, пешком или на велосипедах.
В некоторых городах для игр создаётся также специальный маршрут, который можно пройти на общественном транспорте.
Участвовать могут все желающие. Никакого специального снаряжения, кроме карты Города, не нужно. Игра обычно длится около 7-8 часов.
Время игры может быть разным для разных групп участников. Перед игрой нужно внимательно изучить её условия и программу!
В игре нужно проходить маршрут (он состоит из контрольных точек) и решать задания.
При подготовке игры вначале мы, её организаторы, ищем точки для маршрута: каждая точка – достопримечательность, интересное место, живописный уголок. Затем для некоторых точек пишем короткие вопросы и загадки разной сложности. Вопросы используют знания школьной программы, и чем-то напоминают те, что используются в популярных играх «Что? Где? Когда?», «Брейн-Ринг» и в кроссвордах.
Эти маршруты и задания, напечатанные на бумаге, мы выдаём, а вы получаете на старте. Чтобы победить, нужно разгадать местонахождение всех точек, проложить по карте самый короткий маршрут и пройти его быстрее других участников. На каждой точке нужно отыскать и записать правильный ответ на контрольный вопрос.
Ключевое правило: разделяться нельзя. Пешеходным командам нельзя также пользоваться любыми видами транспорта. За этим следят специальные судьи и сами команды - по спортивному принципу честной игры «FairPlay».
На финише команды сдают судьям игры карточки с ответами, а мы подсчитываем результаты - сразу, или в течение нескольких ближайших дней - и объявляем победителей.
Хочешь узнать больше тонкостей и деталей? Читай подробные Правила игры.
И да, и нет.
Конечно, у Отрыва и Схватки есть достаточно много общего. Вот чем они похожи:
- Это городские игры, которые изначально появились в Минске;
- В обоих играх нужно решать задания, ориентироваться и искать ответы на местности;
- Аудитории этих игр во многом пересекаются. Многие любители городских игр хотя бы раз пробовали участвовать и в Отрыве, и в Схватке.
Однако, различий между Отрывом и Схваткой не меньше. Вот самые главные:
- Схватка - это экстремальная игра. Основная цель в ней - преодолеть себя, суметь пройти испытания. Экстремальных заданий, сопряжённых с риском, в Отрыве не бывает;
- Схватка - изначально автомобильная игра. Велосипедные и пешеходные игры тоже иногда бывают, но редко. Большинство игр в Отрыве предназначены для тех, кто играет пешком, на велосипеде или на городском транспорте;
- Схватка - преимущественно ночная игра. Отрывы чаще всего проходят днём. Ночной Отрыв бывает очень редко, раз в один-два года, и только летом;
- Часто Схватка проходит в загородной местности. Отрыв же почти всегда проходит в центрах больших городов;
- Наличие игровой онлайн-платформы для проверки ответов и статистики в Схватке и полное её отсутствие в Отрыве. Играть в Отрыв проще, потому что нет необходимости в доступе в Интернет. В Схватке команда часто делится на "поле" и "штаб", в Отрыве "штаб" чаще всего просто не нужен;
- "Кодовые" ответы на задания. Стандартная практика в Схватке - искуственные коды, написанные организаторами при помощи маркеров или распылителей с краской. В большинстве игр Отрыва все "коды" - это естественные детали объектов: если это надписи - то они уже заранее существуют, а не специально создаются организаторами перед игрой;
- Отрыв - это игра-путеводитель. Цель игры - показать участникам интересные места Города. В Схватке таких целей обычно не ставится.