Правила

Правила

1. Участие в игре

Участие в городской игре «Отрыв» могут принимать исключительно лица, ознакомившиеся с текстом Пользовательского соглашения данного сайта (соглашение действует с 5 ноября 2014 года), и принявшие его условия в качестве Пользователей.

В соревнованиях по городскому ориентированию ОТрыв могут принимать участие команды, подавшие предварительную заявку на сайте соревнований. В исключительных случаях можно участвовать, заявившись непосредственно на старте.

В составе команды может находиться от одного до трёх человек (в прогулочной и автомобильной категории – от одного до пяти человек). Команды с разным числом участников соревнуются на равных условиях.

Соревнования могут проходить в одной или нескольких игровых категориях. Категории различаются по видам используемого транспорта. Команда может подать заявку на участие в одной из доступных игровых категорий.

Во время соревнований участники несут личную ответственность за свои действия и безопасность.

2. Контрольные пункты (КП)

Соревнования подразумевают прохождение командами ряда контрольных пунктов (КП) – определенных точек города, местонахождение которых описано в виде игровых заданий.

КП считается пройденным, только если команда побывала на нём в полном составе и точно и правильно выполнила указанное игровое задание.

Команды могут получать списки КП и заданий на старте и в ходе игры.

Результаты соревнований могут подсчитываться по двум возможным схемам – обычной и схеме «рогейн» (с набором очков).

3. Прохождение дистанции

По умолчанию, порядок прохождения всех КП произвольный (если не указано обратное).

Разделение команды с целью параллельного прохождения разных КП или составных частей одного КП не допускается.

В ходе соревнований участники могут использовать только разрешённые в выбранной ими игровой категории виды транспорта.

Все КП находятся в определённой игровой зоне (в пределах городской черты), однако маршруты команд могут ею не ограничиваться.

Ограничение по максимальному времени нахождения на дистанции (таймаут) объявляется перед стартом соревнований, отсчитывается с момента фактического старта команды и является одинаковым для всех команд одной категории.

4. Маршрутный лист

Каждая команда получает на старте личный маршрутный лист. В ходе соревнований участники вносят в него отметки о выполнении заданий и данные о своём маршруте.
 
На финише заполненный маршрутный лист нужно сдать судьям для проверки и подсчёта результатов.

5. Штрафные санкции

Организаторы соревнований оставляют за собой право отказать любому лицу в участии без объяснения причин, а также дисквалифицировать любого участника (команду) за нарушение правил игры или правопорядка (в том числе Правил дорожного движения). В случае дисквалификации стартовый взнос не возвращается.
 
Основными нарушениями, за которые участники соревнований могут быть дисквалифицированы, являются разделение команды с целью параллельного прохождения нескольких заданий, использование запрещённых в выбранной категории видов транспорта, а также попытки несамостоятельного выполнения игровых заданий.
 
За каждую ошибку, допущенную при выполнении игровых заданий или при заполнении маршрутного листа, команде может быть начислен штраф: до 15 минут (при обычной схеме подсчёта результатов) или до 50% очков, положенных при успешном выполнении данного задания (при схеме подсчёта «рогейн»).
 
Примером ошибки является ситуация, при которой команда, успешно достигает КП, но допускает неточность при выполнении игрового задания. Ситуации, при которых команда не может отыскать местонахождение КП, фактически находясь в его окрестности, ошибочными не являются. В таких ситуациях взятие КП не засчитывается.
 
В каждой конкретной спорной ситуации точные размеры штрафов устанавливает главный судья игры. В одинаковых спорных ситуациях размеры штрафов, наложенных на команды, должны быть также одинаковыми.
 
За опоздание на финиш не более чем на 10 минут на команду налагается штраф: плюс 10 минут к итоговому времени за каждую минуту опоздания (при обычной схеме подсчёта) или минус 1 очко от суммы очков за каждую минуту опоздания (при схеме подсчёта «рогейн»). За опоздание на финиш более, чем на 10 минут команда получает отметку DNF в протоколе результатов.