Минск

Минск

 
Расстояние от Минска по ж/д, км:
0
Расстояние от Минска на авто, км:
0
Краткое описание

Минск - столица Беларуси, самый большой и интересный город страны.

Город является центром Минской области и Минского района, но не входит в их состав, поскольку является самостоятельной административно-территориальной единицей.

В городе проживает 1 млн. 921 тыс. человек (2014).

Необходимо потратить минимум 2 дня, чтобы хотя бы бегло ознакомиться с его достопримечательностями.

У Минска 1000-летняя история, но сам он город второй половины 20 века. У нас сохранились отдельные здания довоенного периода, но почти ничего не осталось от предыдущих исторических эпох. Центр Минска был значительно разрушен в годы Великой Отечественной войны. Вместо восстановления исторического облика, советское правительство решило снести многие, даже не сильно повреждённые здания, построив на их месте образцовый советский город. В отличие от многих других городов бывшего СССР, социалистическая застройка здесь весьма интересна - она по-своему красива и гармонично вписывается в городской ландшафт.

После войны город все время развивался на научной основе. Был разработан генплан, и в советское время Минск, как никакой другой город Союза, этому плану следовал. Город благоприятен для проживания: в каждом районе и микрорайоне были свои зеленые зоны, каждый район застроен комплексно не только жилыми домами, но магазинами, детскими садами и школами.

Путеводители и гайды

Минск – это город, большинство жителей которого пребывают с ним в отношениях love-hate. С заезжими гостями Минску проще – он в меру обаятелен, в меру насторожен, к себе не подпускает, но впечатление производит приятное. Молодёжный городской портал 34MAG предлагает вам гайд по такому Минску, каким знаем его мы. Без туристических заманух и официоза. Авторы советуют вам только те места, которые сами хорошо знают и, скорее всего, любят. Welcome to Minsk!

  • ROVAR - інтэрактыўная мапа раварыстаў Беларусі. Усе веласпоты твайго горада ў адным месцы
Городской транспорт

Для соревнований в транспортной категории Минск достаточно уникален и интересен – в городе сложилась развитая транспортная сеть, которая позволяет во многих случаях прокладывать несколько равнозначных вариантов пути между произвольными точками города.

В целом общественный транспорт работает стабильно и регулярно, интервалы движения на большинстве основных маршрутов составляют 5–10 минут. Для маршрутов с интервалами более 20 минут на каждом остановочном пункте присутствует расписание движения, которое практически всегда выполняется.

Найти быстрейший маршрут между двумя точками на карте помогут Яндекс.Карты. Расписание транспорта онлайн доступно на сайте Минсктранс, также можно установить на свой смартфон специальное справочное мобильное приложение с расписаниями для Android или Windows Phone.

В Минске есть и сеть маршрутных такси. Однако их использование на соревнованиях запрещено.

Оплата поездок в наземном транспорте – при помощи талонов. Стоимость одноразового билета - 4500 бел. рублей с 13/12/2о14 года.

Билеты можно купить в киосках «Белсоюзпечать», кассах станций метро. На некоторых маршрутах билеты продают кондукторы, а если их нет, то с небольшой наценкой (~11%) их можно приобрести у водителей. Оплата проезда в метрополитене – при помощи пластиковых жетонов.

Существуют месячные, полумесячные и декадные (10 дней) проездные билеты на все комбинации видов транспорта, а также билеты на 5, 10, 20, 30 поездок и более (подробности). Многоразовые билеты не являются именными, однако, если вы путешествуете компанией, в момент проверки контролёрами у каждого из вас должен быть свой билет. Использование билета с ограниченным числом поездок несколькими людьми возможно только в метрополитене.

Велоинфраструктура

Минск для велосипедиста из Украины или России – как Англия для автомобилиста. Всё вроде бы как дома, только наоборот.

Белорусские правила настойчиво посылают велосипедиста на тротуар. Местные автомобилисты быстро намотали нововведение на ус и с чувством правоты могут сигналить, не пропускать и еще возмущаться. ГАИ, впрочем, цепляется к велосипедистам на дороге только от большой скуки, но в случае ДТП обычно становится на сторону водителя как минимум на том основании, что велосипедист был «не на своей территории». Пешеходы же делиться тротуаром с велосипедистами не спешат (и их можно понять). Более того, если часть тротуара отдана под велополосу, делиться ей пешеходы не торопятся тоже.

Поэтому езда по Минску может оказаться слегка непривычной.

czyk (2008)

Москва – Минск: как добраться дёшево?
Маршруты, расписания, пересадки и цены

http://www.otryv.by/?index=timetables&id=moscow&show=transit.minsk

Санкт-Петербург – Минск: как добраться дёшево?
Маршруты, расписания, пересадки и цены

http://www.otryv.by/?index=timetables&id=spb&show=transit.minsk

Страна:
Беларусь